«Наш школьный двор»

«Наш школьный двор»

category-iconУрбанистика

Организатор проекта

organizer-photo
Нехай Росита
Основной регион: Республика Адыгея
Срок реализации: Бессрочно

Описание

Есть желание – есть возможность, 

 нет желания – есть причина

Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Ландшафт школьного двора – лицо образовательного учреждения. Привлечение учащихся для работ по благоустройству пришкольной территории обычно превращается в выполнение детьми трудовой повинности, от которой хочется освободиться всеми возможными способами. Творческий подход к организации именно этой работы - пример неравнодушного и заинтересованного включения учащихся в процесс физического труда без принуждения. Конкурсность, технологичность, современность подходов к исполнению заданий, сотворчество педагогов и учителей - принципы, заложенные в основу проекта и способные изменить стереотипный подход к вопросам трудового воспитания школьников.

С этой целью мы решили взяться за реализацию проекта «Наш школьный дворик». Он не потребует от нас больших материальных затрат. В течение одного учебного года в результате активной целенаправленной деятельности администраторов школы, педагогов, учащихся и их родителей вполне возможно изменить участок земли, прилегающий к школе.

Организатором проекта станет инициативный штаб, в состав которого входят инициаторы - педагоги и учащиеся, а также наиболее инициативные родители. Желательно, чтобы среди членов штаба оказались представитель администрации школы, представители от учителей начальной школы, учителя биологии, географии, математики, технологии, учащиеся от каждой возрастной группы (5-11-е классы). Штаб выбирает стратегическую линию благоустройства школьного участка.

Сроки реализации проекта с 04 апреля по 30мая Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный – с 4 апреля по 20 апреля

2 этап – проектировочный - с 20 апреля по 27 апреля 3 этап – практический – с 27 апреля по20 мая 4 этап – заключительный (анализ выполненной работы) – с 21мая по 23 мая

Контроль исполнения проекта. Организацию контроля выполнения проекта осуществляет оргкомитет. 

«Если бы каждый человек на клочке земли своей

Сделал все, что он может, как прекрасна, Была бы Земля наша». А.П. Чехов

Приступая к работе инициативный штаб, провел анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.

В апреле был дан старт проекту «Наш школьный двор»:

  • подготовка школьного двора к благоустройству;

  • создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

  • оборудование мест отдыха;

  • облагораживание школьного сада;

  • создание искусственного прудика с вертикальным озеленением;

  • создание рокария с декоративными элементами;

  • создание вертикальной стенки из камней с декоративными элементами.

Подготовительный этап

1. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и др. исследования по теме проекта.

2 . Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора)

3. Территория подготовлена к благоустройству.

4.Проведение открытых уроков, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий.

5. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт» .

6. Подведение итогов II этапа проект .

Практический этап

1. Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу

2. Посадка саженцев деревьев

3. Уход за растениями 4. Оформление клумб и посадка вьющихся растений 5 . Разбивка цветников у фасада школы 6. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории 7. Постройка кормушек для птиц

8 . Cоздание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

9. Оборудование мест отдыха;

10. Создание искусственного прудика с вертикальным озеленением;

11. Создание рокария с декоративными элементами;

12. Создание вертикальной стенки из камней с декоративными элементами.

13. Подведение итогов III этапа проекта.

В ходе реализации проекта «Наш школьный двор » были выполнены следующие работы:

  • Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по реализации основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения проведен сбор информации и опрос школьниковдля оценки экологической обстановки и др.);

  • закупка материала;

  • организованы общешкольные субботники
  • составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
  • на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;
  • оборудованы места для отдыха учащихся;

  • сконструированы и поставлены скамейки;

  • создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

  • создан розарий с декоративными элементами;

  • построена вертикальная стенка из камней с декоративными элементами.

Личное впечатление школьников о проделанной работе.

Учитывая мнение всех участников проекта, пришли к одному выводу, что старанием и фантазией можно добиться всего. Вначале было всем трудно, думали, что не справимся, но учащиеся приняли самое активное участие в проекте. Они придумывали , обдумывали разные варианты проекта. Ведь нашим девизом было :Есть желание – есть возможность,

нет желания – есть причина.

Трепетное отношение детей, их родителей и учителей школы ко всему, что их окружает в школьной жизни, позволило нам сформулировать целое направление в творческой деятельности благоустройства и озеленения территории школы.

Мы считаем, что роль пришкольного участка очень велика в воспитании наших детей. С малых лет у учащихся формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение ко всему, что растет на участке.

Кроме того, учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.

К работе по озеленению школьного двора- клумбах, цветниках привлекался весь персонал школы. При посадке цветов работали совместно все учителя и учащиеся школы.

Особое внимание уделялось оформлению цветников. Растения подбирались с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени.

Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением аула, вызывать чувство гордости у учащихся и их родителей за участие в создании такой красоты.

В настоящее время большое внимание придается ландшафтному дизайну. В школе все пронизано стремлением к красоте. Ребята учатся чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Для этого в нашей школе стремятся обустроить его с наибольшей пользой для эстетического воспитания детей и взрослых.

Показать полностью

Цели проекта

Цели проекта:

  • Активизировать и согласовывать усилия участников образовательного процесса для изменения ландшафта школьного двора.

  • Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры

Задачи проекта:

  • создать инициативный штаб, в задачу которого будет вхо?дить координирование всей проектной деятельности;

  • скоординировать работу различных звеньев, отвечающих за состояние

пришкольной территории;

  • создать атмосферу сотрудничества и позитивного соперничества, содействующую нестандартному подходу к решению обыденных проблем;

  • распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне.

Показать полностью

Результаты проекта

  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды

  • развитие организаторских способностей учащихся

  • благоустройство и озеленение школьной территории

  • повышение экологической культуры учащихся 

  • создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья

  • привлечение внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства

  • пропаганда экологической культуры учащихся

  • расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды

Показать полностью

Теги

школа
9
тег