Межрегиональные социальный проект "Конструктор будущего" - профориентационный проект, направленный на помощь школьникам 7-10 классов в выборе профессии и самоопределении. Осознанный выбор учащимися профессионально пути с учетом современных социально-экономических преобразований и особенностей регионального рынка труда – это один из вызовов, стоящих перед современной системой образования.
Вместе с тем исследование ИСМО РАО (2016г.) показывает следующие результаты социально-профессионального самоопределения старшеклассников: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% учеников 9-11 классов, при этом на выбор профессии у 46 % учащихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. С помощью Атласа новых профессий 2.0, комплекта настольных игр и профориентационных уроков “Мир профессий будущего”, а также курса “Национальная технологическая инициатива” команда проекта рассказывает школьникам трех регионов о профессиях будущего, надпрофессиональных навыках и трендах современного мира. Как мы это делаем? Проводим дискуссионные беседы со школьниками на тему современных технологий, трендов, надпрофессиональных навыков (Soft skills). Далее мы предлагаем школьникам поиграть в комплект настольных игр "Мир профессий будущего" в котором школьники должны прожить жизнь своего персонажа от 13 до 40 лет и получить профессии будущего, знакомятся с профессиями будущего и узнают какие школьные предметы для этого надо учить. Также для школьников создана бесплатная браузерная онлайн-игра «Симулятор школьника» и образовательная площадка. Финальным мероприятием стал "Хакатон профессий" на базе Хакасской национальной гимназии-интернате, где было разыграно 10 игровых комплектов " Мир профессий будущего".
Показать полностью