Ресурсосбережение на пришкольном участке. (ЭКОУЧАСТОК)

Ресурсосбережение на пришкольном участке. (ЭКОУЧАСТОК)

category-iconЭкология

Организатор проекта

organizer-photo
Дегтяренко Вероника Сергеевна
Основной регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

В Федоровской школе №1 уже на протяжении 3 лет ведется работа на пришкольном участке по посадке овощей и разведению цветов. Выращенные плодово- овощные культуры учащиеся творческой группы успешно реализуют на благотворительной ярмарке по сбору макулатуры. Каждый учащийся в нашей школе знает, что можно прийти на ярмарку и обменять упаковку макулатуры на экологически чистые овощи, выращенные их одноклассниками. Для того, чтобы получить урожай, необходимо было приготовить почву, обрабатывать её, удобрять не один год. Здесь на помощь школе пришли неравнодушные люди: перегной, удобренную землю несколько лет назад помог завезти Портянко С.Н., предприниматель и фермер, известный далеко за пределами нашего округа. Теплицу перевезли с территории старой школы, расположенной по улице Строителей. И вот теперь каждый год с участка и теплицы собирается урожай, пусть пока и небольшой. Помидоры, огурцы, кабачки – не первый год, а в этом году ещё и морковь, редис, брюква, репа. Кроме того, весной была проведена акция «Радуга цветов», цель которой состояла в том, чтобы каждый класс начального звена принес цветок или рассаду, чтобы оформить клумбу. Обучающиеся 1-4 классов приняли активное участие в этой акции, итогом которой стал участок земли на территории школы, засаженный цветами. В работе на участке задействованы учащиеся 6-9 классов. У каждого распределены обязанности. Одни занимаются посадкой, другие заготовкой семян для будущего урожая, но самая ответственная работа - это полив. Так как школьный участок функционирует летом, в период каникул, то графиком закрепляются учащиеся, которые в отмеченный день выходят на полив. Это очень трудоемкий процесс. Очень многие учащиеся на летний период уезжают из поселка, что затрудняет полив. Поэтому необходима технология, которая бы автоматизировала этот процесс. Как показали предыдущие исследования, с появлением пришкольного участка резко возросло количество потребляемой воды в летний период. Что послужило поводом к поиску новых технологий в области полива, с целью сокращения использования водных ресурсов. И такой системой оказалась система капельного орошения.
Показать полностью

Цели проекта

На мой взгляд задуматься об экономии воды необходимо на школьной скамье. Экологические проблемы надо начинать решать с наведения порядка в школе, дома, на улице. Цель проекта – развитие ресурсосберегающих (водосберегающих) технологий в школе методом переориентирования школьного садового и цветочного участка на полив с применением капельного метода орошения.
Показать полностью

Результаты проекта

Мы в этом году впервые применили систему капельного орошения на своем пришкольном участке и добились высоких показателей урожая. А так же сократили расход потребляемой воды. В текущем поливном сезоне мы добились сокращения расходов на водный ресурс, применив систему капельного орошения, сэкономив 100 м3 воды и 5 тыс.руб. Можно считать данную систему орошения эффективной и применять в дальнейшей практике.
Показать полностью

Теги

ресурсосбережение
ФедоровскаяСОШ1
ПравнукиПобедителей
РДШСОШ1