circle-checked

1 волонтер готов помогать

Школа юного зооволонтера

Школа юного зооволонтера

category-iconЖивотные

Организатор проекта

organizer-photo
Благотворительный фонд помощи бездомным животным "Хотим домой"
Основной регион: Республика Татарстан (Татарстан)
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

В рамках проекта мы достигаем поэтапно следующие задачи:

  • просвещение детей и подростков в области экологии и ухода за животными;
  • развитие гуманного, толерантного отношения к животным и окружающей среде;
  • повышение ответственного отношения перед домашними животными;
  • пропаганда волонтерского движения среди учащихся, развитие таких качеств, как сострадание, милосердие, соучастие и помощь тем, кто в этом нуждается;
  • выстраивание взаимодействия между образовательными учреждениями (школами) и приютами временного содержания для бездомных кошек и собак;
  • развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков;
  • реализация идей социальных проектов, авторами которых являются сами дети и подростки, направленные на поиск решения проблемы бездомных животных;
  • создание он-лайн портала для учеников Школы с возможностью взаимообмена информацией и литературой в области защиты животных, создания команд из учеников Школы для дальнейшей реализации собственных социальных проектов (под кураторством тренера), записи уроков, проведение вебинаров и он-лайн семинаров с преподавателями и экспертами из других городов и стран и т.п.

Целевая аудитория:

 1 семестр (пилотный проект, март – май 2017г.): Ученики 3-9 классов трех школ города Казани: МОУ СОШ№73, МОУ СОШ№82, МОУ СОШ№86.

2ой и последующие  семестры (с сентября 2017 года):

  • Ученики 2-11 классов, бОльшего количества школ города Казани.
  • Студенты Высших  и средне специальных учебных заведений.

Основные мероприятия образовательной программы проекта:

  1. Проведение позновательных лекции от экспертов на темы «Все о животном мире», «Отношения человека и природы, «Охрана окружающей среды и животных: красная книга, мусор, и т.д.», «Бездомные животные», «Этичное и гуманное отношение к животным», «Уход за домашними животными» (дома, в приюте),  «Будни ветеринарного врача», «Психология домашних животных», «Особенные животные (инвалиды)», «О добровольчестве и волонтерстве» и другие.

В рамках данных уроков, учащиеся Школы прослушают важные лекции от ветеринаров, работников приюта бездомных животных и других привлеченных специалистов, на темы об уходе за животными, особенностями поведения и психологии животных

  1. Проведение творческих практических мастерских на темы: "Раскрой в себе писателя", "Своими руками для братьев меньших", "Рисуй как Да Винчи", Мастер-класс по фотографии животных и другие.

Когда дети развивают свои творческие способности параллельно с изучением жизни животных, это способствует более глубокому усвоению идеи об ответственности человека за благополучие животного и не причинения ему вреда, и творческому развитию учащихся в целом. На таких занятиях дети учатся новым практически навыкам создавать своими руками изделия из различных материалов.

  1. Проведение практических занятий - посещение приюта бездомных кошек, приюта - передержки собак, обучение на практике как ухаживать за животными.

В рамках данных занятий и знакомства с подопечными приютов, дети смогут в реальности увидеть животных, которые были спасены с улицы, узнать их истории, посмотреть как за ними ухаживают волонтеры и обучится основным навыкам, увидят разные повадки и характеры животных, увидят как происходит адаптация животных.

  1. Показы с обсуждениями.

Учащиеся участвуют в групповом просмотре фильмов о природе, животных, о бездомных животных. После просмотра происходят обсуждения на разные темы, например, «Бездомные животные – кто виноват и что делать». Просмотр документального фильм о приюте (реальная история жизни одного приюта). Младшие классы – просмотры Мультфильмы о жизни животных, также с дальнейшим обсуждением. Спектакль от имени бездомного кота.

  1. Проведение викторин и конкурсов: Викторина «Самый любознательный зооволонтер», Викторина «Брейн-ринг», интеллектуальные игры.
  2. Создание благотворительного фотопроекта при участии учеников школы и подопечных приюта и распространение его результата (фотографий) в виде социальной рекламы на улицах города, в публичных местах, в лифтах и подъездах домов на специальном месте (есть договоренность с компанией, размещающей такую рекламу).
  1. Проведение Круглого стола и других научно-исследовательских мероприятий.
  2. Разработка собственных соцпроектов в команда: младшая и средняя группы под кураторством старшей группы (студенты) и приглашенного специалиста.
  3. Съемка короткометражных фильмов и видеороликов  на тему защиты животных и окружающей среды, проблемы бездомных животных. Учащиеся пишут сами сценарии, снимают, монтируют, под кураторством профессионала (от киностудии). В конце семестра проводится финальная презентация проектов и фильмов от каждой школы/класса, экспертное жюри выбирает победителей. Далее ролики и фильмы транслируются в интернете, соцмедиа, телевидение (при нахождении договоренности).
  4. Издание и распространение в школах брошюры "Памятка юного зооволонтера" (10-12 страниц), содержащую основную информацию о проблеме бездомных животных, о том, как вести себя если нашёл покалеченного животного на улице (с телефонами помощи), и другой полезной и необходимой информацией.
Показать полностью

Цели проекта

Основная Цель проекта– обучение и воспитание в детях и подростках гуманного и ответственного отношения к животным и привлечения к процессу охраны окружающей среды!

Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным и уважения к их жизни, одновременно достигается и другая цель -  формирование нравственного человека в целом!

Показать полностью

Результаты проекта

Результаты первого пилотного семестра Школы:

  • Обучение прошли 60 учеников разных возрастов (учащиеся  2-8 классов) из трех среднеобразовательных учреждений г.Казани;
  • Всего было проведено 15 занятий, в том числе привлеченными специалистами (ветеринар, режиссер, фотограф, мастер рукоделия);
  • 17 рисунков было нарисовано учениками в рамках конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
  • 4 рассказа было написано учащимися старшей группы Школы. Они будут опубликованы на информационном он-лайн портале ZooAtlas;
  • Участие учеников Школы в городской экологической акции «Экобомба» по созданию листовки на тему защиты окружающей среды
  • Сбор кормов для приютов бездомных животных в рамках учениками Школы
  • 11 июня состоялся Семейный благотворительный праздник «Помоги пушистому другу» в рамках завершения первого семетра Школы
  • Написание стенгазеты, других примеров социальной печатной рекламы на тему бездомных животных;
  • Ученики Школы, совместно с киностудией «Makarovfilms», создали два социальных краткометражных фильма и два видеорепортажа на тему проблемы бездомных животных. Ребята вместе работали над сценариями, участвовали в процессе съемок как за кадром,так и снимались в кадре в качестве актеров!

 

  • Ссылки на работы учеников и киностудии:
    • краткометражный фильм «Брошенная»:
    • краткометражный фильм «История одной кошки»:
    • два ролика-репортажа из приюта «Люськин дом»:
    • ,
    •  

https://www.asi.org.ru/report/2017/03/20/shkola-yunogo-zoovolontera-otkroetsya-v-kazani/ http://zooatlas.ru/news/shkola-yunogo-zoovolontera-v-kazani http://www.readmetro.com/en/russia/metrokazan/

Показать полностью

Теги

дети
Животные
бездомныеживотные
юныеволонтеры

Партнёры проекта

Короткометражный фильм Брошенная