В рамках проекта мы достигаем поэтапно следующие задачи:
- просвещение детей и подростков в области экологии и ухода за животными;
- развитие гуманного, толерантного отношения к животным и окружающей среде;
- повышение ответственного отношения перед домашними животными;
- пропаганда волонтерского движения среди учащихся, развитие таких качеств, как сострадание, милосердие, соучастие и помощь тем, кто в этом нуждается;
- выстраивание взаимодействия между образовательными учреждениями (школами) и приютами временного содержания для бездомных кошек и собак;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков;
- реализация идей социальных проектов, авторами которых являются сами дети и подростки, направленные на поиск решения проблемы бездомных животных;
- создание он-лайн портала для учеников Школы с возможностью взаимообмена информацией и литературой в области защиты животных, создания команд из учеников Школы для дальнейшей реализации собственных социальных проектов (под кураторством тренера), записи уроков, проведение вебинаров и он-лайн семинаров с преподавателями и экспертами из других городов и стран и т.п.
Целевая аудитория:
1 семестр (пилотный проект, март – май 2017г.): Ученики 3-9 классов трех школ города Казани: МОУ СОШ№73, МОУ СОШ№82, МОУ СОШ№86.
2ой и последующие семестры (с сентября 2017 года):
- Ученики 2-11 классов, бОльшего количества школ города Казани.
- Студенты Высших и средне специальных учебных заведений.
Основные мероприятия образовательной программы проекта:
- Проведение позновательных лекции от экспертов на темы «Все о животном мире», «Отношения человека и природы, «Охрана окружающей среды и животных: красная книга, мусор, и т.д.», «Бездомные животные», «Этичное и гуманное отношение к животным», «Уход за домашними животными» (дома, в приюте), «Будни ветеринарного врача», «Психология домашних животных», «Особенные животные (инвалиды)», «О добровольчестве и волонтерстве» и другие.
В рамках данных уроков, учащиеся Школы прослушают важные лекции от ветеринаров, работников приюта бездомных животных и других привлеченных специалистов, на темы об уходе за животными, особенностями поведения и психологии животных
- Проведение творческих практических мастерских на темы: "Раскрой в себе писателя", "Своими руками для братьев меньших", "Рисуй как Да Винчи", Мастер-класс по фотографии животных и другие.
Когда дети развивают свои творческие способности параллельно с изучением жизни животных, это способствует более глубокому усвоению идеи об ответственности человека за благополучие животного и не причинения ему вреда, и творческому развитию учащихся в целом. На таких занятиях дети учатся новым практически навыкам создавать своими руками изделия из различных материалов.
- Проведение практических занятий - посещение приюта бездомных кошек, приюта - передержки собак, обучение на практике как ухаживать за животными.
В рамках данных занятий и знакомства с подопечными приютов, дети смогут в реальности увидеть животных, которые были спасены с улицы, узнать их истории, посмотреть как за ними ухаживают волонтеры и обучится основным навыкам, увидят разные повадки и характеры животных, увидят как происходит адаптация животных.
- Показы с обсуждениями.
Учащиеся участвуют в групповом просмотре фильмов о природе, животных, о бездомных животных. После просмотра происходят обсуждения на разные темы, например, «Бездомные животные – кто виноват и что делать». Просмотр документального фильм о приюте (реальная история жизни одного приюта). Младшие классы – просмотры Мультфильмы о жизни животных, также с дальнейшим обсуждением. Спектакль от имени бездомного кота.
- Проведение викторин и конкурсов: Викторина «Самый любознательный зооволонтер», Викторина «Брейн-ринг», интеллектуальные игры.
- Создание благотворительного фотопроекта при участии учеников школы и подопечных приюта и распространение его результата (фотографий) в виде социальной рекламы на улицах города, в публичных местах, в лифтах и подъездах домов на специальном месте (есть договоренность с компанией, размещающей такую рекламу).
- Проведение Круглого стола и других научно-исследовательских мероприятий.
- Разработка собственных соцпроектов в команда: младшая и средняя группы под кураторством старшей группы (студенты) и приглашенного специалиста.
- Съемка короткометражных фильмов и видеороликов на тему защиты животных и окружающей среды, проблемы бездомных животных. Учащиеся пишут сами сценарии, снимают, монтируют, под кураторством профессионала (от киностудии). В конце семестра проводится финальная презентация проектов и фильмов от каждой школы/класса, экспертное жюри выбирает победителей. Далее ролики и фильмы транслируются в интернете, соцмедиа, телевидение (при нахождении договоренности).
- Издание и распространение в школах брошюры "Памятка юного зооволонтера" (10-12 страниц), содержащую основную информацию о проблеме бездомных животных, о том, как вести себя если нашёл покалеченного животного на улице (с телефонами помощи), и другой полезной и необходимой информацией.