В городе Заречном Пензенской области в образовательных организациях обучается более 5000 тысяч детей, не менее 2500 из них обучаются в основной и средней школе (5-11 класс). Более 700 из них являются участниками олимпиад, конференций, интеллектуальных конкурсов. Не менее 120 подростков находится на различных видах учета в социальных службах города (ОДН МВД), не менее 90 подростков стоит на внутреннем учете социальных служб школ (школьная дезадаптация). Развитие инфраструктуры образовательного пространства города, вовлечение подростков в социальнозначимую деятельность посредством создания центра очевидна.Историко-культурный центр даст возможность подросткам, используя различные гаджеты, освоить знания по истории страны, научиться использовать технику для достижения собственных целей, участвовать в добровольческих патриотических акциях.Школьник сможет овладеть камерой GoPro для создания видеоэкскурсий по историческим местам, JPS навигатором для определения старинных дорог и троп, программами по оцифровке исторических документов, научиться созданию исторических моделей на основе 3D пазлов, поиску и анализу в системах баз данных «Подвиг народа», «Память народа», «Мемориал», подготовке и экспонированию выставок с использованием аудиогида. В рамках реализации проекта участниками будут изучены в активной и интерактивной форме исторические события, личности, термины. В том числе: «Брестская крепость», «Бронепоезд «Смерть фашизму», «Подвиг Кижеватова», «Воин-интернационалист», «Ликвидатор Чернобыльский аварии», «Революция 1917 г.», «Чехословацкий мятеж», «Георгиевский крест», «Орден Отечественной войны», «Винтовка Мосина», «Красноармейская книжка», «Битвы: За Москву, Сталинград, Ленинград, Кавказ, Заполярье», «Взятие Кенигсберга, Берлина», «Гимнастерка» «Золоторевское городище», «Ахунское городище», «37 Запасная стрелкова дивизия», «Сурский оборонительный мятеж», «Инфляция», «Карточная система» и т.д.Центр «Эпоха» создаст возможность проявить себя школьникам в реализации проекта, представить результат своей работы, презентовать материалы, набранные в ходе исследования, создать интеллектуальный продукт, активно работать в разновозрастной группе, выступить в различных социальных ролях, принять участие в конкурсах, конференциях, фестивалях и форумах различного уровня. Предоставление такой возможности является основным мотивирующим фактором для участия обучающихся школы в работе центра.