Сегодня в Пермском крае, с одной стороны, очевидна недостаточная информированность общественности о существовании и деятельности социально ориентированных групп. О результатах их деятельности, о проблемах, с которыми они сталкиваются, о помощи, которая им необходима. с другой стороны, складывается запрос жителей края: что они могут сделать своими небольшими силами, в каких реальных делах проявить себя, к каким группам присоединиться. Не налажена связь между спросом активных граждан и предложениеми, потребности активных групп. Поэтому есть смысл объединить и систематизировать эти потоки через создание СМИ "Подорожник", базирующейся в социальных группах в сетях "ВКонтакте" и "Инстаграмме". Возможно создание отдельного сайта. Суть проекта:
1. В поиске и создании историй, информационных и справочных материалов, инструкций и работающих кейсов о деятельности социально ориентированных аудиторий: НКО, волонтеров, предпринимателей и организаций, способствующих их деятельности;
2. В проведении обучающих мероприятий для указанных выше аудиторий: о способах создания журналистских материалов для "Подорожника", о создании историй, о формировании навыков репортажной фото- и видеосъемки, о создании бренда человека или компании, о способах работы с донорами, о работе в социальных сетях. Познакомить с реально работающими кейсами.
В результате целевые аудитории овладеют стартовым набором компетенций, позволяющих присутствовать в современном информационном поле и станут поставщиками информации для СМИ "Подорожник". Информация о социальном аспекте любой деятельности станет систематизированной и публичной, желающие внести посильную помощь смогут ориентироваться в запросах реально существующих социальных проектах. Возрастет самооценка, сформируется гражданская позиция и уверенность в собственных силах. А реализуемые проекты получат новых сторонников, идеи и рабочие руки. Для реализации проекта будут выбраны от 20 до 30 представителей целевых групп. Для них будет организовано обучение и практическое применение полученных знаний в существующей группе "ВКонтакте".
Эта группа была задумана прежде всего для освещения экологических событий, проблем и способов их решения в Пермском крае. Так как я более 10 лет занимаюсь экологической журналистикой, задача представлялась посильной, но увеличение нагрузки на основном месте работы не позволили продолжать ведение группы. В настоящий момент подобного не предвидится, поэтому считаю, что можно дальше развивать группу и работать над проектом.
Социальный эффект: деятельность рабочей группы, состоящей из представителей целевых аудиторий будет освещаться на конкретных площадках: в сетях "ВКонтакте" и "Инстаграмм" и, возможно, на созданном сайте СМИ. Благодаря работе по продвижению групп информация о социальном аспекте деятельности станет более широко распространяться, мы сможем проследить динамику подписчиков групп, вести учет количества социально ориентированных мероприятий, организованных целевыми группами и количество привлеченных участников. И организаторы мероприятий, и участники и благополучатели станут немного счастливее.
Показать полностью