Вместе учимся дружить

Тип проекта

Помощь детям

Основной регион реализации проекта

Ростовская область

Охват проекта

Ростовская область

Цель проекта

Цель проекта:  воспитание у обучающихся МБОУ ДО ГДДТ г.Шахты чувств сопереживания, сочувствия, взаимопомощи, взаимовыручки, толерантного отношения к другим детям.

Описание проекта

В России более 500 тысяч детей живут без попечения родителей. Государство проводит определенную поддержку детей-сирот: оказывает материальную помощь, создает приюты, поддерживает институт опекунства. Но никто не может подарить тепло и уют родного дома таким детям.

Детство – это период, когда закладываются  фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность  целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. 

Детям  необходимо, прежде всего, общение, нежность и забота, но, к сожалению,  многие дети остаются без такого внимания – это дети-сироты.

Дети-сироты - серьёзная  трагедия  и боль нашего общества, поэтому решать её  нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения.

В настоящее время  детские дома и социальные приюты не обделены вниманием  СМИ, власти и бизнеса. Но всё же, семью заменить невозможно.

Одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Воспитываясь в семье, ребенок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями, обслуживать себя, заботиться о близких. В школе-интернате у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам детских домов, впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений.

По причине эмоциональной депривации с детства у детей-сирот искажены или отсутствуют навыки конструктивного решения возникающих конфликтов, повышен уровень агрессии, 

Результаты проекта

Воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков.

Создание копилки опыта работы ТО "Лига позитива" по социальному проектированию.

Расширение количества участников и количества объектов, на которые направлена реализация проекта.

Вместе учимся дружить

Тэги

дети
инвалиды
детскийдом
детиинвалиды
сироты