Идея проекта возникла в феврале 2017 года на волне событий, связанных с суицидами среди школьников. На данный момент проект успешно реализуется при помощи волонтеров и преподавателей-энтузиастов.
Современное общество молодежи, в виду повсеместного использования IT технологий погрязло в огромном и, порой, пугающем мире интернета. Сегодня, к сожалению, Интернет стал своего рода наркотиком для определенных социальных слоёв и групп людей. Это порождает определенное поведение, которое плохо согласуется с традиционными ценностями русского сообщества. Появился даже специальный термин «Клиповое мышление» - когда люди на короткое время включаются в просмотр ролика или странички в сети интернет, и, из-за их красивого оформления верят всему, что им транслируют. Кроме того, из-за такого типа мышления молодежи сложно долго концентрировать свое внимание на одном объекте, так что они быстро переключаются на что-то «более интересное» и, как правило, менее познавательное.
Определенного рода проблемой является засилье мусорной информации в интернете, которая ничему, в принципе, научить не может. Государство борется с этим. Существует подход, связанный с блокированием неправомерной информации в сети Интернет, а также ограничение по возрасту для просмотра контента. Однако, блокировки, на сегодняшний день, можно легко обойти. А ограничения по возрасту приводят к противоположному: интерес к «запрещенному» контенту только растет, и ограничение по возрасту при этом служит своеобразным маркером, по которому ребенок может понять, что просмотреть.
Вместе с этим общество и государство не предлагает практически никакой альтернативы. Не существует списка разрешенных сайтов, списка рекомендуемых сайтов. Иными словами, мы говорим, куда ребенку пойти нельзя, но не советуем куда можно. Сюда же можно и приписать отсутствие качественного контента для детей, создаваемого на уровне государства.
Решать указанные проблемы нужно путём воспитания молодежи. Одними блокировками тут не обойтись. Проект призван показать подрастающему поколению, какие опасности могут их поджидать в интернете, как вести себя, чтобы не угодить в ловушку. Для взрослых она может служить своеобразным маячком, призванным обратить внимание на современные развития и воспитания их детей. Актуальность подтверждается документом "Цифровая экономика" и Стратегией развития информационного сообщества на 2017-2030 годы. Предложенный ряд мероприятий позволит сформировать эффективную и уникальную среду, в которой все участники понимают ответственность за свое поведение в информационном пространстве, умеют грамотно и точно определять и нейтрализовывать для себя угрозы, с которыми они могут столкнуться.
Показать полностью