Награды
Творчество – актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Актуальность данного проекта обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Сегодня особое значение в образовательном процессе приобретает создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С дидактической точки зрения проектирование, конструирование и изготовление технического устройства – это применение своих знаний на практике, развитие самостоятельности мышления, любознательности и инициативы.
Важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской технической деятельности, к которым относится техническое конструирование и моделирование.
Основная идея – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно - полезной деятельности.
Исследовательская деятельность разовьёт мышление, сформирует интерес к физике, информатике и математике, имеющей огромное прикладное значение, поспособствует формированию у детей знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
Опыты и эксперименты, подтолкнут детей к самостоятельному мышлению, логике и рациональности в рассуждениях, развитию фантазии, а также сформируют умение анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умение видеть важное и делать правильные выводы.
Высокий уровень результатов – самостоятельное построение модели согласно прежде составленному проекту. Доведение модели до логического завершения. Защита своего проекта. Устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Желание создавать и предварять в жизнь задуманное. Профориентирование в исследовательской и конструкторской деятельности.
Средний уровень – Самостоятельное составление плана проекта. Работа над проектом с помощью юниор-тьюторов. Проявление интереса к исследовательской деятельности.
Низкий уровень – Работа по шаблону, инструкции. Знание кнопок, построение простейших фигур, простейших моделей.
Занятие автомоделированием позволят воспитанникам получить не только технические навыки, но и повысить знания в вопросах безопасности дорожного движения, а именно:
Проект универсалЬна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Проект также разработан как для детей проявляющих интерес и способности к моделированию, так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения.
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, повышение уровня интереса детей и подростков к занятиям научно-техническим творчеством через научно-техническую и учебно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
На данный момент в проекте участвует 55 человек, воспитанников ДОЛ «Исток».
Дети г.о.г.Чкаловск имеют возможность провести каникулярное время с интересно и с пользой.
Ребята, участники проекта, являются призерами и победителями районных, областных конкурсов и проектов:
(Приложение 1)
Лагерь с дневным пребыванием «Исток» стал победителем в муниципальном смотре – конкурсе «Лучший лагерь городского округа город Чкаловск» в номинации «Сельские лагеря» в 2016 году.