10 октября 2019 г.

​В "Благосфере" представили исследование эпизодического волонтерства

В Центре "Благосфера" представлены результаты исследования, которое прошло в 22 странах мира, включая Россию, сообщают "Такие дела". Провести исследование эпизодического волонтерства предложили Рам Кнаан из Университета Пенсильвании и  Лукас Мейс из Роттердамской школы менеджмента. Российскую часть исследования провел Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, в опросе приняли участие 2494 человека.

Результаты исследования показали, что волонтеры ориентируются на проекты, а не на организации, а человек, всю жизнь помогающий одной организации, — это большая редкость. В разных странах эпизодические волонтеры (люди, которые участвуют в каком-либо событии, но не помогают организации на постоянной основе) составляют примерно от трети до половины от общего числа опрошенных добровольцев.

Эксперты отмечают, что эпизодическое волонтерство — это кратковременная помощь с низкими издержками и низким качеством, и считают развитие такого добровольчества ответом на снижение интереса к волонтерству в целом. Например, почти половина опрошенных американских волонтеров (40%) заявили, что прекращают добровольческую деятельность не из-за утраты мотивации, а из-за плохой организации работы в некоммерческой организации.

Согласно исследованию, чаще всего эпизодические волонтеры — это женщины (76% опрошенных), их средний возраст — 31 год. Примерно половина добровольцев состоят в зарегистрированном браке (41%) и живут в крупных городах (41%). 37% респондентов заявили, что им хватает денег на покупку квартиры и автомобиля, а больше половины опрошенных обладают высшим образованием (57%.

Наиболее частым мотивом для волонтерской деятельности опрошенные отметили возможность принять участие в интересной деятельности (58%). Еще 49% заявили, что волонтерство для них — это получение эмоционального удовлетворения, 36% — знакомства с новыми людьми, 26% — исполнение гражданского долга. Чаще всего эпизодические волонтеры участвовали в развлекательных мероприятиях (культура, искусство и досуг — 24%, спорт —18%), конференциях и семинарах (18%), экологических акциях и акциях по благоустройству (16%) и фандрайзинговых вечерах (15%).

Фото: facebook.com/blagosfera.space