Яркий мир на кончиках пальцев

8в рейтинге
75голосов

Номинация

Рожденные помогать

Тип проекта

Помощь инвалидам

Основной регион реализации проекта

Кемеровская область - Кузбасс

Цель проекта

Создание комфортной образовательной среды, развитие творческих и интеллектуальных, познавательных способностей у незрячих и слабовидящих детей посредством создания тактильных книг, дидактических пособий и записи аудиокниг.

Описание проекта

Идея: Оказание бескорыстной помощи детям-инвалидам по зрению посредством создания тактильных книг, записи аудиокниг, проведения мастер-классов по рукоделию, проведения творческих вечеров совместно с воспитанниками школ-интернатов Кемеровской области.
Проблемы проекта: o Нехватка тактильных книг, дидактических материалов и аудиокниг для слабовидящих и незрячих детей
o Недостаток внимания к социализации детей-инвалидов с ОВЗ
o Плохая социализация слабовидящих и незрячих детей

Целевая аудитория: Дети с нарушением зрения, инвалидностью по зрению (незрячие и слабовидящие дети)

Методы реализации проекта: o Создание тактильных книг и дидактических пособий
o Запись аудиокниг
o Проведение мастер-классов по рукоделию с воспитанниками школ-интернатов
o Проведение театральных вечеров с воспитанниками школ-интернатов
o Презентация тактильных книг и дидактических пособий воспитанникам библиотеки для слабовидящих и слепых людей

Задачи проекта: 1) Ознакомиться с техникой изготовления тактильных книг и дидактических материалов
2) Создание тактильных книг и дидактических пособий для слабовидящих и незрячих детей
3) Подготовка, репетиция к записи аудиокниг
4) Запись в студии аудиокниг для слабовидящих и незрячих детей
5) Проведение мастер-классов для воспитанников школ-интернатов Кемеровской области
6) Проведение театральных вечеров для воспитанников школ интернатов Кемеровской области

Этапы реализации проекта: Реализация социально значимого проекта
в 2019-2020 учебном году
Сентябрь - инициализация проекта президентом гимназии, лидером проекта Рыловой Анастасией. Создание проектной группы, в которую вошли члены ОУС «Школьный Парламент»: Рылова Анастасия, Белякова Ксения, Зенина Полина, Суханова Лариса, Бурлаченко Никита, Александрова Полина, Трефилкина Елизавета. Цель: создание комфортной образовательной среды, развитие творческих и интеллектуальных, познавательных способностей у незрячих и слабовидящих детей посредством создания тактильных книг по теме «Мой край родной, тебя мы прославляем», записи аудиокниги «Теремок» членами театральной студии «12 стульев» (руководитель: Рытова Ж.В.). Ограничения проекта – технические требования к созданию тактильных книг и записи аудиокниги. Приоритеты проекта – патриотическая тематика тактильных книг.
Октябрь – составление плана реализации проекта проектной группой. Участники проекта – ученики 5-11 классов, их родители, учителя. Объем проекта: конечный продукт – 10 тактильных книг, одна аудиокнига. Этапы реализации проекта в каждом классе: подготовительный этап – создание творческой рабочей группы проекта, встреча с сотрудниками ГУК «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» с целью знакомства с правилами создания тактильных книг; организационный этап – выбор текста для будущей книги, создание основы и подбор материалов; исполнительный этап – создание тактильных книг, проведение репетиций для записи аудиокниги, запись звуковой книги; (февраль - апрель); заключительный этап – презентация тактильной и звуковой книг, получение обратной связи от Заказчиков и целевой аудитории. Ресурсы – материалы для творчества, предметы канцелярии, приспособления, предметы для создания шумовых эффектов для записи аудиокниги.
Ноябрь-март – реализация проекта - создание конечного продукта проекта – десяти тактильных книг и запись одной аудиокниги.
Апрель – завершение - презентация тактильный книг читателям ГУК «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих». Получении информации об удовлетворенности целевой аудитории; оценка приобретенного опыта.

Результаты проекта

Результаты: Количественные:
o 150 тактильных книг и дидактических книг
o Записано 20 аудиокниг
o Проведено 15 творческих вечеров с воспитанниками школ-интернатов
o Проведено 30 мастер-классов по рукоделию с воспитанниками школ-интернатов
o 250 детей с ОВЗ воспользовавшихся тактильными книгами
o
Качественные:
o Привлечено внимание к социализации детей-инвалидов с ОВЗ
o Проведена социализация слабовидящих и незрячих детей, с помощью тактильных книг и дидактических пособий, и аудиокниг
o
Ежегодно – изготовление тактильных книг определенной тематики, запись звуковых книг (10-12 книг в год; одна звуковая книга).

Сроки реализации проекта:Социально-значимый проект «Яркий мир на кончиках пальцев» является долгосрочным проектом гимназии. Начало проведения инициативы – ноябрь 2009 года; конечный срок – апрель 2029 года
Краткое описание проекта: Идея создания социально значимого проекта «Яркий мир на кончиках пальцев» появилась в 2009 году. Проект был создан с целью оказания бескорыстной помощи детям-инвалидам по зрению посредством создания тактильных книг, записи аудиокниг, проведения мастер-классов по рукоделию, проведения творческих вечеров совместно с воспитанниками школ-интернатов Кемеровской области. В течение одного года проект реализовывался только в рамках одного класса. В 2010 году к проекту присоединились ученики 5-11 классов гимназии, и социальной значимый проект «Яркий мир на кончиках пальцев» стал общешкольным. В 2012 году после победы в городском конкурсе социально-значимых проектов на городском форуме активистов детского движения у проекта «Яркий мир на кончиках пальцев» появилась возможность выйти за рамки гимназии. По итогам проведения городской добровольческой акции «Сотвори себя сам» при поддержке Управления образования администрации г. Кемерово были изготовлены шестнадцать тактильных книг. За девять лет реализации проекта учениками, родителями, педагогами образовательных организаций города Кемерово было изготовлено 42 тактильные книги, 33 отдельные страницы с тактильными аппликациями, 12 тактильных открыток; записаны три звуковые книги: «Козленок, который умел считать до десяти», «Воротничок», «Строки, опаленные войной». Изготовленные книги были переданы в фонд Кемеровской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.

Актуальность и новизна

Актуальность: Очень важный этап развития компенсаторных возможностей – восполнение недостатка зрения тактильными ощущениями. Одним из инструментов развития осязания у незрячих и слабовидящих детей является тактильная книга. С помощью тактильной книги ребенок с ограниченными возможностями по зрению максимально приобщается к нормальной жизни, то есть живет и развивается также как и его здоровые сверстники. По мнению специалистов, научившись работать с доброй, мягкой книжкой, позднее, слепой ребенок сможет легко перейти к текстам с рельефной графикой Брайля (это система выпуклых точек, сочетания которых обозначают ту или иную букву - незрячий "считывает" их пальцами), выполненных в формате тифлографики. Процесс создания тактильной книги очень сложный, трудоемкий и кропотливый. Каждый экземпляр книжки создается вручную и существует в единственном варианте. Следовательно, доступность тактильных книг для слепых детей очень низкая. Традиционно тактильные книги изготавливают сотрудники специализированных библиотек, родители незрячих и слабовидящих детей и добровольческие отряды образовательных организаций. В Кемеровской области, как и в других регионах нашей страны, наблюдается дефицит тактильных книг.

Мультипликативность

Планируем расширить границы действия проекта. Будем обучать людей созданию тактильных книг, дидактических пособий и записи аудиокниг, проводить мастер-классы и творческие вечера с воспитанниками школ-интернатов других областей. популяризация проекта, благодаря освещению СМИ, распространению информации в социальных сетях, форумах

Численность команды

130

Тэги

детиОВЗбескорыстнаяпомощьволонтерыинвалидыдетиОВЗзрениепроблемы

Презентация

https://221324.selcdn.ru/prod-media/backend/fileupload/4d6e38d4519241e7ad1fa0817fbb986a/%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B5%D0%B2_-_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_gO7hyc4.pptx

Материалы проекта

Настя Рылова

ID добровольца110856
РегионКемеровская область - Кузбасс
Населенный пунктКемерово

Личная информация

Описание предыдущего волонтерского опытаволонтер на Спортивном дне в пгт. Промышленная от РСМа Волонтер на спортивно-интелектуальной игре «Кузбасс за ЗОЖ», на турнире по мини-футболу в рамках проетра РСМа «КУБАНА», на туринире по дартсу от РСМа, была 75 летии ДОСААФа Организатор школы актива «Когда, если не сейчас?». Участница районной школы актива «РДШ - широкая душа», участник «Всеобщего музыкального диктанта», оказывала помощь в организации всероссийского исторического квеста «1944. Дети победы», участница городской акции «Наш выбор – здоровое будущее», участница конкурса – марафона «Здоровый горд – это мы!» Участвовала в мастер-классе для воспитаников СРЦ «Маленький Принц» Участник областной профильной смены «В ритме РДШ», Была в качестве организатора и жюри на конкурсе «Лидер ученического самоуправления» Побывала На Кузбасском образовательном форуме – 2019,организатором которого был НМЦ города Кемерово. Рассказывала о проекте РСМ СМК «Спортакус 2.0» в КмТИПиСУ, волонтер на спортивно-интелектуальной игре «Февральская кукушка», организатор Спортакиады в МАО «СОШ 55», вела вручение паспортов «Мы – Граждане России!», побывала на Классной встречи с Натальей Григорьевной Шивой, также с Таракановым Андреем Владимировичем Ездила на форум «Карта Добра», II городской форум Общероссийской Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Ведущий многочисленных мероприятий проходящих в школе, районе и в городе. Была волонтером на 9 мая, участвовала в бесмертном полку, помогала в организации турнира по мини-футболу от РСМа в рамках проекта «Спортакус 2.0» Организатор квест - игры «Летняя дорога БЕЗопасности» среди 2 - 4 классов. Получила благодарственное письмо от главы города Волонтер на Дне города, на площадке у музыкального театра имени Боброва.
Интересы и достижениялюблю читать, рисовать, заниматься творчеством с 2017 года являюсь председателем объединения заботы и милосердия «Центр Притяжения» Школьного Парламента, который занимается организатором благотворительных акций, игровых программ для детей из детского дома концертных программ для ветеранов ВОВ и труда. Также с 2017 года являюсь активисткой Российского Союза Молодежи Союза Молодежи Кузбасса. Имею диплом 2 степени в муниципальном туре среди 5-11 классов, победитель районного конкурса лидеров детского движения «Лидер XXI века» Имею благодарственное письмо за активное участие в добровольческой деятельности и участие во Всероссийской акции «Добрые уроки», награждена грамотой от департамента образования и науеи Кемеровской области ГАУДО «Областной центр дополнительного образования детей» С 2018 года являюсь президентом школьного ученического самоуправления «Школьный Парламент», благодаря мне моя гимназия вступила в РДШ, а также состою в ДОО областного штаба РДШ «Юность Кузбасса», помогала в организации форума «КУБ – Кемерово успешное будующее» Победитель областного конкурса социально-значимых инициатив и проектов в рамках Открытого Сибирского Детского форума, заняла 2 место в районном конкурсе социальных проектов. Была на форуме «Территория роста», во время которого проходил конкурс социальных проектов – где я занила 3 место.

Образование

2010 - 2019 МБОУ "Гимназия №25" ученик

Работа

-