Конструктор будущего

1в рейтинге
2632голоса

Номинация

Помощь детям

Тип проекта

Образование/Просвещение

Основной регион реализации проекта

Республика Хакасия

Цель проекта

Создать условия для системного вовлечения членов образовательного пространства (старшеклассников и педагогов) в непрерывное конструирование будущего на основе инновационных форм профориентационной работы с использованием Атласа новых профессий и комплекта настольных игр и профориентационных уроков "Мир профессий будущего".

Описание проекта

Межрегиональные социальный проект "Конструктор будущего" - профориентационный проект, направленный на помощь школьникам 7-10 классов в выборе профессии и самоопределении. Осознанный выбор учащимися профессионально пути с учетом современных социально-экономических преобразований и особенностей регионального рынка труда – это один из вызовов, стоящих перед современной системой образования.
Вместе с тем исследование ИСМО РАО (2016г.) показывает следующие результаты социально-профессионального самоопределения старшеклассников: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% учеников 9-11 классов, при этом на выбор профессии у 46 % учащихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. С помощью Атласа новых профессий 2.0, комплекта настольных игр и профориентационных уроков “Мир профессий будущего”, а также курса “Национальная технологическая инициатива” команда проекта рассказывает школьникам трех регионов о профессиях будущего, надпрофессиональных навыках и трендах современного мира. Как мы это делаем? Проводим дискуссионные беседы со школьниками на тему современных технологий, трендов, надпрофессиональных навыков (Soft skills). Далее мы предлагаем школьникам поиграть в комплект настольных игр "Мир профессий будущего" в котором школьники должны прожить жизнь своего персонажа от 13 до 40 лет и получить профессии будущего, знакомятся с профессиями будущего и узнают какие школьные предметы для этого надо учить. Также для школьников создана бесплатная браузерная онлайн-игра «Симулятор школьника» и образовательная площадка. Финальным мероприятием стал "Хакатон профессий" на базе Хакасской национальной гимназии-интернате, где было разыграно 10 игровых комплектов " Мир профессий будущего".

Результаты проекта

Проведено 120 дискуссионно-игровых сессий в 42 Образовательных организациях (не только в школах). В них приняли участие 2573 обучающихся

315 обучающихся и 49 педагогов приняли участие в “Хакатоне профессий”

Создана и наполнена контентом (8 роликов) онлайн образовательная площадка “Разговоры о будущем. Более 500 чел прошли обучение.
создана и наполнена контентом онлайн-игра “Будущее профессий” (или “Симулятор школьника” игра.юсуц.рф). Более 1000 уникальных пользователей приняли участие

10 комплектов “Мир профессий будущего” попали в образовательные организации РХ и юга Красноярского края.

более 100 педагогов приняли участие в различных образовательных мероприятиях, посвященных Атласу новых профессий

Актуальность и новизна

Осознанный выбор учащимися профессионально пути с учетом современных социально-экономических преобразований и особенностей регионального рынка труда – это один из вызовов, стоящих перед современной системой образования. Вместе с тем исследование ИСМО РАО (2016г.) показывает следующие результаты социально-профессионального самоопределения старшеклассников: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% учеников 9-11 классов, при этом на выбор профессии у 46 % учащихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. У школьников нет представления о будущем рынка труда из-за высокой скорости изменений. Родители не могут дать совет, т.к. сами слабо представляют образ экономики будущего. Образовательные учреждения среднего общего образования малоэффективно осуществляют работу со школьниками в рамках профориентации. Учителя отягощены методической работой и подготовкой к урокам, не успевают за изменениями в мире и не актуализируют свои знания в области потребностей рынка труда. В следствие чего, из-за отсутствия представления о тенденциях в профессиональном мире, ученики выбирают устаревшие профессии которые будут неактуальны когда они закончат ВУЗ, СУЗ.

Мультипликативность

Требуется “упаковать” проект для возможности масштабирования в другие регионы. Ведь тогда мы сможем работать над такими элементами как онлайн образовательная площадка и онлайн-игра сообща. А это многократно ускорит развитие проекта!

Численность команды

8

Тэги

ОбразованиеПрофориентацияДетиПодросткиБудущееШкола

Видео проекта

https://youtu.be/d88b7gZ3rHM

Презентация

https://221324.selcdn.ru/prod-media/backend/fileupload/a187368d603a469589311867b0b91654/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE.pptx

Анастасия Полынцева

ID добровольца119002
РегионРеспублика Хакасия
Населенный пунктАбакан

Личная информация

Описание предыдущего волонтерского опыта

Волонтёр Всемирного фестиваля Молодёжи и Студентов. Организатор Краевого проекта ТИМ "Юниор" 2018 год . Организатор Республиканского Семейного Форума, реализация Арт- лужайки " Мой идеальный формат" в г. Минусинск. Зам. руководителя движения "Моя территория" и ККСО. Победитель регионального этапа конкурса "Лидер 21 века". Участник ТИМ" Бирюса". Супервайзер Всемирной зимней универсиады в г. Красноярск. Волонтёр Worldskills Kazan 2019. Лаурет Всероссийского конкурса "Доброволец России 2020"

Интересы и достижения

Увлекаюсь проектной деятельностью, графическим дизайном. Победитель краевого кубка КВН на ТИМ "Юниор", победитель проектной школы на ТИМ "Юниор", победитель муниципальных грантов. Победитель в конкурсе распределения путевок в ВДЦ " Орлёнок", призёр краевого конкурса ФП " Моя территория" - дизайн макет. Мисс КВН 2015-2016. Дважды лучший боец "Трудовых Отрядов Старшеклассников". Победитель соревнований по баскетболу в ВДЦ "Орлёнок" и г. Минусинске. Дважды победитель конкурса ТИМ- Лидер на ТИМ "Юниор".