Новая жизнь старой постройке

9в рейтинге
43голоса

Номинация

Вокруг меня

Тип проекта

Благоустройство

Основной регион реализации проекта

Самарская область

Цель проекта

Создание клумбы на придомовой территории в своем микрорайоне и, как следствие, повышение экологической культуры, школьников, родителей, жителей микрорайона.

Описание проекта

Был проведен социологический опрос школьников по
теме «Как должна выглядеть новая клумба. В опросе приняли участие 118
школьников. Результаты опроса показали, что, в основном, респондентов не
устраивает внешний вид вазонов, находящихся на придомовой территории, и они готовы не только принять участие в
благоустройстве клумбы, но и в уходе за растениями.
Была разработана схема клумбы. В ходе беседы принято решение о согласовании с руководством «Новоградсервис» работ по восстановлению фонтана. Более 20 лет назад в одном из вазонов был фонтан, на дату работы над проектом в вазоне
остались металлические основания для водоснабжения.
В марте 2018 года в адрес «Новоградсервис» направлено обращение с
просьбой восстановить деятельность фонтана и направлена заявка в
муниципалитет на организацию привоза земли на данную территорию. После
обследования специалистами «Новоградсервис» придомовой территории принято решение о сносе металлических конструкций фонтана. В апреле 2018 года данные работы были выполнены. В рамках городского субботника 10 школьников убрали данную придомовую территорию, удалили весь мусор из вазонов, камни.
В мае на данную территорию был осуществлен привоз земли (2 камаза).
Активисты наполнили вазоны землей, подготовили почву для посадки
растений, осуществили посадку растений и полив.
Были высажены многолетние и однолетние растения.
С момента посадки растений в грунт школьники осуществляли еженедельный уход (не менее двух раз в неделю) за растениями (полив, прополка с целью удаления сорняков, удобрение почвы).
С начала, воду для полива набирали в школе.
В рамках осеннего городского субботника школьниками совместно с
жителями соседнего дома была проведена осенняя уборка растительного опада. Намечены планы по совершенствованию данной клумбы и благоустройству клумбы близ другого дома.

Всего в проекте приняли участие 63 школьника, 9 взрослых.

Результаты проекта

В акции было задействовано 100% учащихся, 5% жителей микрорайона,
30% родителей учащихся. Было вывезено 2 камаза растительного мусора с
территории школы. Завезено 2 тонны земли. Искоренен лилейник. Высажено
более 500 корней новых растений. Изучена информация по вопросам ухода за
растениями. Затрачен трудовой ресурс участников акции.
Благодаря сплоченности учеников и руководством опытных учителей нам
удалось создать прекрасно клумбу на территории нашей школы. На
протяжении всей работы мы трудились ради достижения единой цели – создать
поистине прекрасное украшение школьного участка. И нам это удалось!
Совместными усилиями мы получили яркую и интересную клумбу, которая на
протяжении еще не одного года будет радовать учащихся нашей школы.

Актуальность и новизна

Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время становится формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой мы учимся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учимся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. И чтобы наш двор стал самым красивым, живописным, в котором приятно отдохнуть и подышать свежим воздухом для этого нужно не только наше желание, но упорный труд. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Озеленение и благоустройство участка - процесс созидательный, требующий не только материальных, но и значительных умственных, трудовых затрат. Кроме того, озеленение решает проблему индивидуальности, что немаловажно при создании оригинальной концепции, когда школьный двор, прилегающая территория, насаждения и постройки - гармоничное единое целое. Озеленение участка начинается с выбора растений, изучения их особенностей, правил ухода, условий произрастания и многих других деталей. Цветы любит каждый, так как цветы способствуют восприятию и пониманию красоты природы, развивают любовь к родной земле. Увлечение цветоводством воспитывается и в школе, и в семье с ранних лет. Лучших результатов в воспитании любви к природе, к растениям можно добиться только путем привития навыков выращивания и ухода за цветами. Дети должны понять, что каждый представитель флоры нуждается в его защите, заботе.

Мультипликативность

В ноябре 2018 года данный проект прошел публичную презентацию в рамках территориального конкурса социальных проектов «Я – гражданин!». Деятельность проектной группы заслужила высокую оценку со стороны жюри конкурса и стала призером данного мероприятия. В этом году команда добровольцев нашей школы начали разбивку клумбы около еще одного дома в микрорайоне около школы.

Численность команды

25

Тэги

КлумбаБлагоустройствоЭкология

Презентация

https://media.dobrf.ru/backend/fileupload/9344845ba8e14383a9148de9415ab2cf/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0.pptx

Материалы проекта

Валерия Миникаева

ID добровольца736710
РегионСамарская область
Населенный пунктНовокуйбышевск

Личная информация

Описание предыдущего волонтерского опытаПроект «Новая жизнь старой постройке», 2018 год.
Интересы и достиженияХобби: рисование, театр, пение, творчество. Интересы: иностранные языки, музыка, культура.