Подвиги

1в рейтинге
254голоса

Номинация

Говорит волонтер

Тип проекта

Гражданско-патриотическое воспитание

Основной регион реализации проекта

Республика Мордовия

Цель проекта

Цель проекта – создать всероссийскую «летопись» лучших проявлений человеческих качеств: милосердия, мужества, отзывчивости, щедрости. Каждая история нацелена на то, чтобы показать: любой человек может менять жизнь к лучшему, не нужно ждать подходящего случая. И поступки реальных людей, которые живут среди нас – лучший мотиватор для таких изменений!

Наша миссия – вдохновить людей на подвиги, разбудив в них неравнодушие рассказами о реальных героях, живущих среди нас. Главные задачи:
— вернуть в сознание людей мысль, что помощь и неравнодушие – в порядке вещей;
— показать детям и подросткам правильные примеры и ориентиры в жизни;
— сказать спасибо всем, кто рисковал ради других, сохранив их имена в истории.

Описание проекта

Сегодня снимать беду на телефон привычнее, чем бежать на помощь. Это неправильно и страшно, потому что завтра каждому из нас тоже могут не помочь.
Наши посты о реальных героях – обычных людях, которые ходят с нами по одним улицам. Ежедневно мы публикуем три истории о том, как одни люди помогают другим. И это нормально, это не требует оваций и медалей. Да, мы восхищаемся многими из них, потому что часто они рискуют жизнью ради незнакомцев. Но мы пытаемся донести до подписчиков, что именно такое поведение – единственно нормальное.
Нельзя воспитать людей взрослых и состоявшихся, поэтому в основном форматом и подачей материала мы нацелены на подростков. Но все же среди подписчиков проекта преимущественно люди в возрасте 25+, у большинства есть собственные дети, вместе с которыми они читают истории подвигов. Так что мы – проект для любого поколения.
«Подвиги» уже 6 лет существуют во всех социальных сетях, у нас порядка 210 000 подписчиков, а недавно мы запустили дополнительный канал на YouTube «Время героев», где звезды читают истории подвигов.

Результаты проекта

6 лет успешного развития проекта
5 представительств в социальных сетях
6 000 историй подвигов обычных людей
210 000 активных подписчиков
1 200 000 еженедельный охват историй
В 2014 году мы выпустили первый том книги «100 подвигов обычных людей», средства на издание собрали с помощью краудфандинга. Сейчас готовим к выпуску второй том и детскую книгу сказок «Волшебные сказки о настоящих маленьких героях», куда войдут 50 поучительных историй о детях, совершавших подвиги в реальности.
Главная наша награда – это слова наших подписчиков, которые не устают благодарить нас за ежедневные добрые новости о мире, в котором действительно хочется жить. В то время, когда СМИ концентрируют внимание на «горячих» историях и скандалах, мы пишем о людях, которые действительно достойны того, чтобы узнать их историю и чему-то научиться. О таких людях следует говорить и следует знать.

Актуальность и новизна

Россия – страна плохих новостей. Наши СМИ превратились в источник негатива – и не только потому, что плохих новостей действительно больше, чем хороших. Просто плохие новости собирают большую аудиторию. Например, ростовская газета «Городской репортер» в порядке эксперимента провела на сайте один «День хороших новостей». Из 4 000 ежедневных посетителей на сайт зашли 1200 человек, и те в основном читали архивные новости, а не позитивные заметки о конкурсах детского рисунка и чествовании пенсионеров. Тем временем, в 2016 году команда психологов британского университета Брэфорда выяснила, что просмотр негативных новостей вызывает у людей симптомы, аналогичные посттравматическому стрессовому расстройству! При чтении происходит выброс адреналина: кто-то радуется, что несчастье произошло не с ним, кто-то пугается еще больше. И вроде бы люди осознают существование вечных ценностей – добра, помощи, сострадания. Но из газет, с экранов телевизоров, страниц сайтов и соцсетей им твердят об обратном: в России повсеместно умирают, бросают детей, сидят, спиваются, насилуют, воруют…Разрозненные новости в отдельных СМИ не складываются в единую историю. А жить в постоянном стрессе нельзя. И вырабатывается обратный механизм: равнодушие ко всему. Проще не замечать протянутой руки и криков о помощи. Завтра любому из нас тоже могут не помочь. Но никто не останется в стороне, если перед глазами будет хороший пример! Люди должны регулярно читать и смотреть хорошие новости, истории и видеоролики о том, что добра больше чем зла, что иногда стоит рискнуть всем. Ведь это делается ради великой цели – помощи другому человеку. Мы взяли на себя задачу сформировать всеохватывающее информационное поле и показать – а точнее, напомнить людям на конкретных примерах, что добро, сострадание и помощь ближнему – это наша национальная идея.

Мультипликативность

Потенциально создать редакции «Подвигов» можно в каждом регионе России, это одна из долгосрочных целей нашей организации. За годы работы у нас скопился опыт работы с новостной повесткой, основанный на поиске информации о подвигах и правильной её адаптации для аудитории, и мы готовы его масштабировать.

Численность команды

4

Тэги

подвигигероиисториивидеонашиднисиласмелостьмужествогероизмпомощьдоброобычныелюдигероисрединас

Видео проекта

https://www.youtube.com/c/Времягероев
Наталья Широкова
Написать

Наталья Широкова

ID добровольца621034
РегионРеспублика Мордовия
Населенный пунктСаранск

Личная информация

Описание предыдущего волонтерского опыта

С мая 2013 года по настоящее время – главный редактор проекта «Подвиги обычных людей». На сообщества проекта в шести социальных сетях подписаны 200 000 человек, еженедельный охват – 2 800 000 человек.

В декабре 2014 года выпущен первый том книги «100 подвигов обычных людей», к печати готовится второй том, а также «Волшебная книга сказок о настоящих детях-героях».

В мае 2018 года зарегистрирована автономная некоммерческая организация гражданско-патриотического развития молодежи «Подвиги».

В феврале 2019 года запущен YouTube-канал «Время героев», где известные люди читают истории подвигов. В съемках уже приняли участие Ёлка, Андрей Мерзликин, Ирина Муромцева и другие.

Интересы и достижения

Если не еду на велосипеде, то читаю, и наоборот. Зимой велосипед сменяется сноубордом.