"ProfView || Профессии.дети"

8в рейтинге
148голосов

Номинация

Говорит волонтер (Старше 18 лет)

Тип проекта

Медиа

Основной регион реализации проекта

Свердловская область

Цель проекта

Наша цель: показать молодежи из поколения Y и Z широкий выбор профессий на примере реальных специалистов, создать условия для осознанного выбора профессии. 

Описание проекта

Мы снимаем краткие видео-интервью с представителями конкретных профессий. Все ролики идут по одному сценарию, что дает возможность зрителю сравнить профессии между собой и примерить на себя ту или иную сферу деятельности.

Каждый зритель наших роликов видит конкретного специалиста определенной профессии с большим стажем. Этот человек дает ответы на конкретные вопросы о профессии, о необходимых знаниях и качествах, которыми должен обладать человек, который желает преуспеть в этой сфере. Таким образом, наш зритель получит информацию о реальном состоянии дел в той или иной профессии и сможет совершить осознанный и своевременный выбор трудового пути. Благодаря трансграничной платформе, данные ролики доступны широкому кругу детей. Согласно аналитики Youtube, наши ролики смотрят как зрители из РФ, так и стран СНГ.

Мой проект родился в связи с некоторым разочарованием в своей деятельности. В моем окружении оказалось много людей с подобной проблемой. Проанализировав ситуацию, я понял, что в детстве при выборе профессии я ориентировался только на тот круг, где трудились знакомые семьи - таков был мой круг общения. Я не видел и не знал что делают и чем живут люди технических специальностей. 
Актуальность проблемы подтверждается тем, что сейчас отсутствуют современные формы профориентации молодежи (используются устаревшие методы тестирования, тогда как поколение Y и Z являются основными потребителями видео-контента и обладают клиповым мышлением - им нужен другой канал информации - краткое видео). По данным ГК АКИГ за 2016 год в возрасте от 18 до 28 лет по специальности работает не более 44% молодежи. К 2020 году эксперты прогнозируют, что рынок труда РФ столкнется с нехваткой компетентных работников из-за снижения доли трудоспособного населения и несоответствия образования потребностям работодателей

До старта проекта я считал, что целевая аудитория проекта будет младшего или среднего возраста. Однако данные просмотров за последний месяц (на 14 июня) говорят что 90% зрителей это люди от 17 до 20 лет. Такая статистика говорит о востребованности проекта уже у категории, которая осознанно делает выбор профессии на стадии обучения в старших классах и вузе. В сентябре 2018 года ждем омоложение аудитории, т.к. департамент образования администрации Екатеринбурга согласовал нам проведение открытых уроков.

Результаты проекта

На 2018 год:

- Сняты первые десятки роликов (с каждым новым роликом учитываем ошибки и пожелания аудитории)

- Создан и набирает популярность (за май 18 года - 4 тыс. просмотров, тогда как за май 17 года - 800 просмотров) Youtube канал.


- Победитель конкурса "i-поколение" - Победитель конкурса "Патриот России" - Лауреат конкурса "Позитивный контент"

Социальный эффект от реализации проекта

Жизнь наших клиентов должна изменится кардинально. Просмотрев ролики, узнав исходные данные о конкретных профессиях, наш зритель должен совершить обдуманный шаг выбора профессии - заняться тем, к чему у него "душа лежит". Таким образом, по окончании вуза или другого учебного заведения, он поступит на работу в любимую отрасль и будет в ней развиваться, шагая по карьерной лестнице. Он не будет в 30 лет испытывать неудовлетворение своей работой и не будет лихорадочно искать пути смены деятельности (в зрелом возрасте это сделать сложнее нежели в молодом, когда тебя не сдерживают социальные обязательства и страхи).

Социальный эффект от реализации проекта

Жизнь наших клиентов должна изменится кардинально. Просмотрев ролики, узнав исходные данные о конкретных профессиях, наш зритель должен совершить обдуманный шаг выбора профессии - заняться тем, к чему у него "душа лежит". Таким образом, по окончании вуза или другого учебного заведения, он поступит на работу в любимую отрасль и будет в ней развиваться, шагая по карьерной лестнице. Он не будет в 30 лет испытывать неудовлетворение своей работой и не будет лихорадочно искать пути смены деятельности (в зрелом возрасте это сделать сложнее нежели в молодом, когда тебя не сдерживают социальные обязательства и страхи).

Мультипликативность

Уже изначально география просмотров роликов не ограничивается определенными городами и даже странами (ролики смотрят зрители ряда стран СНГ). Однако на будущее расширение проекта планируется за счет работы с региональными госорганами, министерствами образования - чтобы данные ролики использовались в школах регионов РФ в качестве дополнительного пособия для профориентации школьников.

Количественные показатели к маю 2019 года

- Месячная аудитория проекта не менее 5 тыс. зрителей - Интервью о не менее чем 50 профессий

Качественные показатели к маю 2019 года

Мы надеемся на то, что наши зрители совершат обдуманный шаг выбора профессии. По окончании вуза или другого учебного заведения, они поступят на работу в любимую отрасль и будет в ней развиваться, шагая по карьерной лестнице.

Какая поддержка в реализации проекта вам необходима?

- Организационная (работа с органами власти и коммерческими структурами) - Финансовая

Видео проекта

Посмореть

Презентация проекта

https://media.dobrf.ru/backend/fileupload/1b4e1689a8dc4cc6bd4f1629bd40d387/profview_2018.ppt
Скачать